МКОУ "Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва"
Республика Калмыкия, Приютненский район, село Воробьёвка.
  • Изучение образовательных потребностей

    Мониторинговые материалы  

    по выявлению образовательных потребностей обучающихся и родителей

    В соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (№273- ФЗ от 29.12.2012г.) одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является обеспечение права на образование в соответствии с потребностями личности, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.

    Изучение образовательных потребностей обучающихся и родителей дает возможность выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка, программу деятельности отдельного педагога или школы в целом, способствует повышению удовлетворенности родителей качеством образования и достижению нового, современного качества общего образования. Мониторинг данной информации дает возможность  общеобразовательной организации  определить спектр услуг и возможностей школьной образовательной системы с учетом уровней образования и способствует повышению качества предоставления образовательных услуг.

    Целью изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей является  обоснованное формирование школьного компонента учебного плана школы, учебных планов внеурочной деятельности и дополнительного образования.

     Под образовательными потребностями и запросами обучающихся и родителей следует понимать ожидания, связанные с образовательной деятельностью детей и адресованные конкретному объекту. Под субъектом можно рассматривать как отдельного человека (педагога), так и все образовательное учреждение.

    Образовательные потребности и запросы обучающихся и родителей удовлетворяются через выбор ими предметов, учебных и элективных курсов, занятий в рамках внеурочной деятельности и объединений в системем дополнительного образования.

    Алгоритм

    изучения общеобразовательными организациями образовательных потребностей учащихся и их родителей

    Содержание

    Классы

     Форма

    Прогностический блок (октябрь- май)

    1.Выявление образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей

    -потребности учащихся в организованном отдыхе во время межсезонных каникул

    1-10 классы

    Родительское собрание

    -распределение часов компонента образовательного учреждения

    1-11 классы

    Родительское собрание

    -организация внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного образования

    1-4 классы

    5-11 классы

    Родительское собрание

    -распределение часов компонента образовательного учреждения (выбор факультативных курсов, учебных предметов, курсов и дисциплин)

    4-9 классы

    Родительское собрание, анкетирование родителей

    - выбор профильных предметов, элективных курсов

    9-10 классы

    Анкетирование учащихся, родителей

    -удовлетворенность родителей

    образовательным процессом

    1-11 классы

    Анкетирование родителей

    -развитие творческих способностей  и интересов через участие в конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательской деятельности, выставках, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях

    1-11 классы

    Анкетирование учащихся, родителей

    -участие в управлении образовательной организации, общественных объединениях (в установленном федеральным законом порядке)

    1-11 классы

    Анкетирование учащихся, родителей

    Формирование образовательных услуг (анализ запросов)

    1.Разработка учебного плана

    1-11 классы

    ​​​​​​​2.Разработка программ для проведения занятий по внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного образования школьников

    1-11 классы

    Организационный блок (июнь-август)

    1.Информирование учащихся и их родителей о возможностях школы

    1-11 классы

    Информация на школьном сайте, презентации кружков, «рекламная кампания»

    2.Утверждение учебных планов

    1-11 классы

    3.Утверждение планов внеурочной деятельности

    1-11 классы

    4.Утверждение программ дополнительного образования

    1-11 классы

    5.Формирование профильных групп, разработка индивидуальных учебных планов

    1-11 классы

    6.Утверждение рабочих программ

    1-11 классы

    Практический блок (сентябрь-май)

    1.Реализация программ изучения отдельных предметов

    1-11 классы

    2.Реализация программ внеурочной деятельности

    1-11 классы

    3.Реализация программ дополнительного образования

    1-11 классы

    4.Анализ эффективности и результативности используемых программ

    1-11 классы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie