МКОУ "Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва"
Республика Калмыкия, Приютненский район, село Воробьёвка.
  • Доступная среда

    «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
    Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

    Владимир Путин

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Практика инклюзивного образования

    в МКОУ «Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва»

    1. Характеристика контингента обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

    В МКОУ «Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва» 2020-2021 учебном году обучается 62 ребёнка. Среди них 7 детей с ограниченными возможностями здоровья. 4 ребёнка обучаются по АООП НОО и СОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1; 2 ребёнка обучаются по АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2; 1 ребёнок – по АООП  НОО с расстройством аутистического спектра. 4 обучающихся занимаются на дому (среди них 3 ребёнка-инвалида).

    2. Описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в образовательной организации для обучения детей ограниченными возможностями здоровья.

    В рамках реализации инклюзивного образования  организована система служб: психолого-педагогического сопровождения, социально-педагогическая  и психолого-педагогический консилиум. Работа осуществляется через тесное взаимодействие всех служб и специалистов на основе нормативно-правовой базы школы (программы, планы работы, графики, локальные акты, методические рекомендации).

    Задачи служб: предоставление непрерывной помощи детям с особыми образовательными потребностями; развитие социальной и коммуникативной компетентности для успешной социализации ребенка с ОВЗ.

    Педагоги осуществляют подбор программ, соответствующих  уровню развития обучающихся с ОВЗ на основе решения ПМПК, составляют индивидуальные коррекционно-развивающие программы, индивидуальные учебные планы, индивидуальные маршруты.

    Для успешного включения детей с ОВЗ в школьную жизнь включена работа с родителями, в которую вошли родительские собрания, семинары.

    Большое значение для образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ имеет воспитательная система. Участие детей с ОВЗ в мероприятиях с учётом их возможностей и интересов: общешкольные праздники, методические недели и т.д.

    Для создания комфортных условий в образовании детей с ОВЗ необходима огромная работа по формированию толерантности всех участников образовательной деятельности к детям с ОВЗ. Для этого в школе выстроена система мероприятий по формированию толерантности: социальных проектов, классных часов, общешкольных линеек, акций, деятельности волонтёрского и экологического отрядов.

    3. Анализ состояния доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов.

    1. Архитектурные условия представлены только пандусом на пороге школы.

    2. Специальное оборудование:

    Оборудован компьютерный класс: 6 рабочих мест обучающихся, одно рабочее место учителя.  Не все учебные кабинеты оснащены персональным компьютером (АРМ учителя), выходом в Интернет, мультимедийным проектором и экраном. Интерактивными досками оборудовано лишь  2 учебных кабинета.

    Получены таблички с текстом Брайля.

    4Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики.

    4.1. Методическое обеспечение

     МКОУ «Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва» не в полной мере обеспечена учебниками с электронными приложениями, являющимися их со­ставной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы.

    4.2. Программное обеспечение

    В ОО разработаны программы для работы с детьми с ОВЗ:

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР, 7.2)

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с РАС развития (РАС, 8.3)

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (УО, 1)

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа  основного общего образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (УО, 1)

     4.3. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса:

    В ОО реализуется модель инклюзивных классов, где учатся обычные дети и дети с ОВЗ, в 6, 9 классе.

    Все дети с ОВЗ вовлечены в дополнительное образование: кружки, секции. Дети с ОВЗ постоянно посещают все школьные и классные мероприятия. Решение о режиме обучения принимается индивидуально по каждому ребенку с учетом пожелания родителей и рекомендаций ПМПК.

    5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.

    Территория МКОУ «Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва» оборудована наружным освещением, подъездной дорогой, ограждением, видеонаблюдением, системой противопожарной сигнализации. Школа состоит из одного здания, которое оборудовано помещениями для воспитания и обучения детей (классами и специальными кабинетами),

     Все предметные кабинеты оснащены ростовой мебелью, освещение и тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В школе созданы условия для проведения мероприятий по оздоровлению и профилактике заболеваний обучающихся: спортивный зал, спортивная площадка.

    6. Кадровое обеспечение:

     Школа укомплектована следующими специалистами: социальный педагог, педагог-психолог.

    Педагоги школы постепенно проходят обучение по инклюзивной педагогике и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. У некоторых педагогов имеется многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Основная цель школьного психолого-педагогического консилиума – выработка коллективного решения о содержании обучения и способах психолого-педагогического влияния на обучающихся.

    В школе также постоянно проводятся методические семинары с педагогическим коллективом по использованию различных методов и приемов в работе с обучающимися с ОВЗ (психолого-педагогической и коррекционной направленности).

    Заместитель директора по УВР, Горбунёва И.А.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie