МКОУ "Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва"
Республика Калмыкия, Приютненский район, село Воробьёвка.
  • Работа с обучающимися с ОВЗ

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В МКОУ"Воробьёвкая СОШ имени Н.Т.Воробьёва" созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Нормативно-правовые документы:

    1. Об организации обучения детей с ОВЗ.
    2. ФГОС ОВЗ.
    3. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 сентября 2013 г. N 1082 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ.
    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"
    5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296)
    6. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 7 августа 2018 г. N 05-283 ОБ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ
    7. <Письмо> Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)")
    8. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 31 августа 2015 г. N ВК-2101/07 О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
    9. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 марта 2018 г. N ТС-728/07 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СИПР.
    10. ПРИКАЗ Минздрава РФ от 30.06.2016 N 436н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.07.2016 N 42916)
    11. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
    12. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)

    Методические рекомендации:

    Письмо Министерства образования РФ Об обучении детей с ОВЗ.

    САНПИН для организации обучения детей с ОВЗ.

    Документы школы:

    1. Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума
    2. Положение о деятельности психолого-педагогического сопровождения
    3. Должностные инструкции педагога-психолога, работающие с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
    4. Должностные инструкции социального педагога, работающие с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    5. Должностные инструкции педагога, работающие с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    6. Должностные инструкции педагога дополнительного образования, работающие с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    7. Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
    8. Положение о проведении итоговой аттестации учащихся по трудовому обучению.
    9. Приказ об утверждении индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ
    10. Приказ об утверждении индивидуального базисного плана для обучающихся с ОВЗ
    11. Приказ об утверждении адаптированных рабочих программ НОО И СОО для обучающихся с ОВЗ
    12. Приказ об утверждении расписания занятий для обучающихся с ОВЗ, Циклограммы по контролю обучения на дому в 2023-2024 уч.году.

    Развивающие интернет-ресурсы для детей с ОВЗ

    1. Информация о Проекте и расписание онлайн-мероприятий доступны на сайте Ассоциации родителей и детей с дислексией
    2. Сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление
    3. Развивающий игры для детей он-лайн
    4. Интерактивные обучающие упражнения
    5. Логопедический центр Людмила» Бесплатные
    6. Логопедические игры для детей онлайн!
    7. логопедические игры онлайн
    8. Портал №1 развивающих и обучающих игр для детей от 2—х до 10 лет.

    Информация о работе с детьми ОВЗ

    Под особым вниманием педагогического коллектива школы находятся дети с ограниченными возможностями здоровья.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Такие дети нуждаются во всесторонней реабилитации, помощи и, в первую очередь, в восстановлении утраченных возможностей жить полноценной и интересной жизнью.

    В школе, на начало 2022- 2023 учебного года, обучается 6 детей  с ОВЗ.  

    Вопросы деятельности школы, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы уставом и локальными актами школы.

    Для индивидуального обучения детей созданы все условия. Дома созданы необходимые условия для обучения детей. Учителями разработаны адаптированные образовательные программы обучения на дому с учетом индивидуальных и физических возможностей детей.

    Для  детей, которые обучаются в школе, созданы все условия для обучения. Данные дети, в первую очередь, обеспечиваются максимальным количеством учебников из школьного библиотечного фонда, а также бесплатным горячим питанием в школьной столовой.

     В рамках социокультурной реабилитации детей с инвалидностью, с ОВЗ в школе проводится   целенаправленная работа на различных уровнях.

    Родителям детей данной категории   оказывается консультативная помощь и поддержка. 

    Таким образом, в ходе данной системной социально-педагогической, социокультурной деятельности, дети с ОВЗ, имея разный уровень сохранности здоровья, получают навыки социализации, умения жить в обществе, учатся преодолевать трудности своего положения укрепляют свое здоровье, получают необходимую помощь и поддержку.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie