МКОУ "Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва"
Республика Калмыкия, Приютненский район, село Воробьёвка.
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья


     

    1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"Раздел V
    2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
    3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    4. "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
    5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
    6. Конвенция о правах инвалидов
    7. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0
    8. Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» http://zhit-vmeste.ru/
    9. Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг
    10. ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399

    Информацию о работе с детьми с ОВЗ, а также о ФГОС для детей с ОВЗ можно узнать на сайтах:

    www.fgos-ovz.herzen.spb.ru

    www.edu-open.ru

    www.inclusive-edu.ru

    www.perspektiva-inva.ru/inclusive-e

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Паспорт доступности

    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ.
    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
    ОВЗ
    № 1. Прилегающая территория, путь во дворе.
    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ.
    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
    ОВЗ
    № 3. Вход в школу.
    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ.
    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
    ОВЗ
    № 2. Вход. Пандус.
    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ.
    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
    ОВЗ
    № 4. I этаж. Рекреация.
    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ.
    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
    ОВЗ
    № 5. Рекреация.
    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ.
    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
    ОВЗ
    № 6. Спортивная площадка.
    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ.
    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
    ОВЗ
    № 7. Детский туалет.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Практика инклюзивного образования

    в МКОУ «Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва»

    1. Характеристика контингента обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

    В МКОУ «Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва» 2020-2021 учебном году обучается 62 ребёнка. Среди них 7 детей с ограниченными возможностями здоровья. 4 ребёнка обучаются по АООП НОО и СОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1; 2 ребёнка обучаются по АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2; 1 ребёнок – по АООП  НОО с расстройством аутистического спектра. 4 обучающихся занимаются на дому (среди них 3 ребёнка-инвалида).

    2. Описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в образовательной организации для обучения детей ограниченными возможностями здоровья.

    В рамках реализации инклюзивного образования  организована система служб: психолого-педагогического сопровождения, социально-педагогическая  и психолого-педагогический консилиум. Работа осуществляется через тесное взаимодействие всех служб и специалистов на основе нормативно-правовой базы школы (программы, планы работы, графики, локальные акты, методические рекомендации).

    Задачи служб: предоставление непрерывной помощи детям с особыми образовательными потребностями; развитие социальной и коммуникативной компетентности для успешной социализации ребенка с ОВЗ.

    Педагоги осуществляют подбор программ, соответствующих  уровню развития обучающихся с ОВЗ на основе решения ПМПК, составляют индивидуальные коррекционно-развивающие программы, индивидуальные учебные планы, индивидуальные маршруты.

    Для успешного включения детей с ОВЗ в школьную жизнь включена работа с родителями, в которую вошли родительские собрания, семинары.

    Большое значение для образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ имеет воспитательная система. Участие детей с ОВЗ в мероприятиях с учётом их возможностей и интересов: общешкольные праздники, методические недели и т.д.

    Для создания комфортных условий в образовании детей с ОВЗ необходима огромная работа по формированию толерантности всех участников образовательной деятельности к детям с ОВЗ. Для этого в школе выстроена система мероприятий по формированию толерантности: социальных проектов, классных часов, общешкольных линеек, акций, деятельности волонтёрского и экологического отрядов.

    3. Анализ состояния доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов.

    1. Архитектурные условия представлены только пандусом на пороге школы.

    2. Специальное оборудование:

    Оборудован компьютерный класс: 6 рабочих мест обучающихся, одно рабочее место учителя.  Не все учебные кабинеты оснащены персональным компьютером (АРМ учителя), выходом в Интернет, мультимедийным проектором и экраном. Интерактивными досками оборудовано лишь  2 учебных кабинета.

    Получены таблички с текстом Брайля.

    4Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики.

    4.1. Методическое обеспечение

     МКОУ «Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва» не в полной мере обеспечена учебниками с электронными приложениями, являющимися их со­ставной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы.

    4.2. Программное обеспечение

    В ОО разработаны программы для работы с детьми с ОВЗ:

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР, 7.2)

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с РАС развития (РАС, 8.3)

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (УО, 1)

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа  основного общего образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (УО, 1)

     4.3. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса:

    В ОО реализуется модель инклюзивных классов, где учатся обычные дети и дети с ОВЗ, в 6, 9 классе.

    Все дети с ОВЗ вовлечены в дополнительное образование: кружки, секции. Дети с ОВЗ постоянно посещают все школьные и классные мероприятия. Решение о режиме обучения принимается индивидуально по каждому ребенку с учетом пожелания родителей и рекомендаций ПМПК.

    5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.

    Территория МКОУ «Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва» оборудована наружным освещением, подъездной дорогой, ограждением, видеонаблюдением, системой противопожарной сигнализации. Школа состоит из одного здания, которое оборудовано помещениями для воспитания и обучения детей (классами и специальными кабинетами),

     Все предметные кабинеты оснащены ростовой мебелью, освещение и тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В школе созданы условия для проведения мероприятий по оздоровлению и профилактике заболеваний обучающихся: спортивный зал, спортивная площадка.

    6. Кадровое обеспечение:

     Школа укомплектована следующими специалистами: социальный педагог, педагог-психолог.

    Педагоги школы постепенно проходят обучение по инклюзивной педагогике и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. У некоторых педагогов имеется многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Основная цель школьного психолого-педагогического консилиума – выработка коллективного решения о содержании обучения и способах психолого-педагогического влияния на обучающихся.

    В школе также постоянно проводятся методические семинары с педагогическим коллективом по использованию различных методов и приемов в работе с обучающимися с ОВЗ (психолого-педагогической и коррекционной направленности).

                                                                                         Заместитель директора по УВР, Горбунёва И.А.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie