Мониторинговые материалы
по выявлению образовательных потребностей обучающихся и родителей
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№273- ФЗ от 29.12.2012г.) одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является обеспечение права на образование в соответствии с потребностями личности, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.
Изучение образовательных потребностей обучающихся и родителей дает возможность выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка, программу деятельности отдельного педагога или школы в целом, способствует повышению удовлетворенности родителей качеством образования и достижению нового, современного качества общего образования. Мониторинг данной информации дает возможность общеобразовательной организации определить спектр услуг и возможностей школьной образовательной системы с учетом уровней образования и способствует повышению качества предоставления образовательных услуг.
Целью изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей является обоснованное формирование школьного компонента учебного плана школы, учебных планов внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Под образовательными потребностями и запросами обучающихся и родителей следует понимать ожидания, связанные с образовательной деятельностью детей и адресованные конкретному объекту. Под субъектом можно рассматривать как отдельного человека (педагога), так и все образовательное учреждение.
Образовательные потребности и запросы обучающихся и родителей удовлетворяются через выбор ими предметов, учебных и элективных курсов, занятий в рамках внеурочной деятельности и объединений в системем дополнительного образования.
Алгоритм
изучения общеобразовательными организациями образовательных потребностей учащихся и их родителей
Содержание |
Классы |
Форма |
Прогностический блок (октябрь- май) |
||
1.Выявление образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей |
||
-потребности учащихся в организованном отдыхе во время межсезонных каникул |
1-10 классы |
Родительское собрание |
-распределение часов компонента образовательного учреждения |
1-11 классы |
Родительское собрание |
-организация внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного образования |
1-4 классы 5-11 классы |
Родительское собрание |
-распределение часов компонента образовательного учреждения (выбор факультативных курсов, учебных предметов, курсов и дисциплин) |
4-9 классы |
Родительское собрание, анкетирование родителей |
- выбор профильных предметов, элективных курсов |
9-10 классы |
Анкетирование учащихся, родителей |
-удовлетворенность родителей образовательным процессом |
1-11 классы |
Анкетирование родителей |
-развитие творческих способностей и интересов через участие в конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательской деятельности, выставках, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях |
1-11 классы |
Анкетирование учащихся, родителей |
-участие в управлении образовательной организации, общественных объединениях (в установленном федеральным законом порядке) |
1-11 классы |
Анкетирование учащихся, родителей |
Формирование образовательных услуг (анализ запросов) |
||
1.Разработка учебного плана |
1-11 классы |
|
2.Разработка программ для проведения занятий по внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного образования школьников |
1-11 классы |
|
Организационный блок (июнь-август) |
||
1.Информирование учащихся и их родителей о возможностях школы |
1-11 классы |
Информация на школьном сайте, презентации кружков, «рекламная кампания» |
2.Утверждение учебных планов |
1-11 классы |
|
3.Утверждение планов внеурочной деятельности |
1-11 классы |
|
4.Утверждение программ дополнительного образования |
1-11 классы |
|
5.Формирование профильных групп, разработка индивидуальных учебных планов |
1-11 классы |
|
6.Утверждение рабочих программ |
1-11 классы |
|
Практический блок (сентябрь-май) |
||
1.Реализация программ изучения отдельных предметов |
1-11 классы |
|
2.Реализация программ внеурочной деятельности |
1-11 классы |
|
3.Реализация программ дополнительного образования |
1-11 классы |
|
4.Анализ эффективности и результативности используемых программ |
1-11 классы |