Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В МКОУ"Воробьёвкая СОШ имени Н.Т.Воробьёва" созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Нормативно-правовые документы:
- Об организации обучения детей с ОВЗ.
- ФГОС ОВЗ.
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 сентября 2013 г. N 1082 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296)
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 7 августа 2018 г. N 05-283 ОБ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ
- <Письмо> Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)")
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 31 августа 2015 г. N ВК-2101/07 О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 марта 2018 г. N ТС-728/07 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СИПР.
- ПРИКАЗ Минздрава РФ от 30.06.2016 N 436н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.07.2016 N 42916)
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)
Методические рекомендации:
Письмо Министерства образования РФ Об обучении детей с ОВЗ.
САНПИН для организации обучения детей с ОВЗ.
Документы школы:
- Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума
- Положение о деятельности психолого-педагогического сопровождения
- Должностные инструкции педагога-психолога, работающие с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Должностные инструкции социального педагога, работающие с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Должностные инструкции педагога, работающие с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Должностные инструкции педагога дополнительного образования, работающие с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Положение о проведении итоговой аттестации учащихся по трудовому обучению.
- Приказ об утверждении индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ
- Приказ об утверждении индивидуального базисного плана для обучающихся с ОВЗ
- Приказ об утверждении адаптированных рабочих программ НОО И СОО для обучающихся с ОВЗ
- Приказ об утверждении расписания занятий для обучающихся с ОВЗ, Циклограммы по контролю обучения на дому в 2023-2024 уч.году.
Развивающие интернет-ресурсы для детей с ОВЗ
- Информация о Проекте и расписание онлайн-мероприятий доступны на сайте Ассоциации родителей и детей с дислексией
- Сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление
- Развивающий игры для детей он-лайн
- Интерактивные обучающие упражнения
- Логопедический центр Людмила» Бесплатные
- Логопедические игры для детей онлайн!
- логопедические игры онлайн
- Портал №1 развивающих и обучающих игр для детей от 2—х до 10 лет.