МКОУ "Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва"
Республика Калмыкия, Приютненский район, село Воробьёвка.
  • Доступная среда

    «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
    Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

    Владимир Путин

    Государственная программа "Доступная среда"на 2011 - 2025 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

    Конвенция ООН о правах инвалидов

    Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

    1. Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"
    2. Методические рекомендации "Доступная среда для инвалидов: современные подходы и решения"
    3. Рекомендации (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ
    4. 8-800-2000-122 - Общероссийский детский телефон доверия, оказывающий консультативно-психологическую помощь в сложной ситуации

    5. 112 - Дистанционная психологическая поддержка (в форме телефонного консультирования) родителей несовершеннолетних по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетнего

    6. Я думаю, что с ребенком что-то не так: куда обратиться?

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Практика инклюзивного образования

    в МКОУ «Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва»

    1. Характеристика контингента обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

    В МКОУ «Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва» 2024-2025 учебном году обучается 78 детей. Среди них 5 детей с ограниченными возможностями здоровья. 3 ребёнка обучаются по АООП НОО и СОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1; ; 2 ребёнка занимаются по СИПР на дому.  (среди обучающихся  2 ребёнка-инвалида).

    2. Описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в образовательной организации для обучения детей ограниченными возможностями здоровья.

    В рамках реализации инклюзивного образования  организована система служб: психолого-педагогического сопровождения, социально-педагогическая  и психолого-педагогический консилиум. Работа осуществляется через тесное взаимодействие всех служб и специалистов на основе нормативно-правовой базы школы (программы, планы работы, графики, локальные акты, методические рекомендации).

    Задачи служб: предоставление непрерывной помощи детям с особыми образовательными потребностями; развитие социальной и коммуникативной компетентности для успешной социализации ребенка с ОВЗ.

    Педагоги осуществляют подбор программ, соответствующих  уровню развития обучающихся с ОВЗ на основе решения ПМПК, составляют индивидуальные коррекционно-развивающие программы, индивидуальные учебные планы, индивидуальные маршруты.

    Для успешного включения детей с ОВЗ в школьную жизнь включена работа с родителями, в которую вошли родительские собрания, семинары.

    Большое значение для образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ имеет воспитательная система. Участие детей с ОВЗ в мероприятиях с учётом их возможностей и интересов: общешкольные праздники, методические недели и т.д.

    Для создания комфортных условий в образовании детей с ОВЗ необходима огромная работа по формированию толерантности всех участников образовательной деятельности к детям с ОВЗ. Для этого в школе выстроена система мероприятий по формированию толерантности: социальных проектов, классных часов, общешкольных линеек, акций, деятельности волонтёрского и экологического отрядов.

    3. Анализ состояния доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов.

    1. Архитектурные условия представлены только пандусом на пороге школы.

    2. Специальное оборудование:

    Оборудован компьютерный класс: 6 рабочих мест обучающихся, одно рабочее место учителя.  Не все учебные кабинеты оснащены персональным компьютером (АРМ учителя), выходом в Интернет, мультимедийным проектором и экраном. Интерактивными досками оборудовано лишь  2 учебных кабинета.

    Получены таблички с текстом Брайля.

    4Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики.

    4.1. Методическое обеспечение

     МКОУ «Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва» не в полной мере обеспечена учебниками с электронными приложениями, являющимися их со­ставной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы.

    4.2. Программное обеспечение

    В ОО разработаны программы для работы с детьми с ОВЗ:

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа  основного общего образования  СИПР

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (УО, 1)

     4.3. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса:

    В ОО реализуется модель инклюзивных классов, где учатся обычные дети и дети с ОВЗ, в 5, 6, 8 классах.

    Все дети с ОВЗ вовлечены в дополнительное образование: кружки, секции. Дети с ОВЗ постоянно посещают все школьные и классные мероприятия. Решение о режиме обучения принимается индивидуально по каждому ребенку с учетом пожелания родителей и рекомендаций ПМПК.

    5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.

    Территория МКОУ «Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва» оборудована наружным освещением, подъездной дорогой, ограждением, видеонаблюдением, системой противопожарной сигнализации. Школа состоит из одного здания, которое оборудовано помещениями для воспитания и обучения детей (классами и специальными кабинетами),

     Все предметные кабинеты оснащены ростовой мебелью, освещение и тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В школе созданы условия для проведения мероприятий по оздоровлению и профилактике заболеваний обучающихся: спортивный зал, спортивная площадка.

    6. Кадровое обеспечение:

     Школа укомплектована следующими специалистами: социальный педагог, педагог-психолог.

    Педагоги школы постепенно проходят обучение по инклюзивной педагогике и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. У некоторых педагогов имеется многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Основная цель школьного психолого-педагогического консилиума – выработка коллективного решения о содержании обучения и способах психолого-педагогического влияния на обучающихся.

    В школе также постоянно проводятся методические семинары с педагогическим коллективом по использованию различных методов и приемов в работе с обучающимися с ОВЗ (психолого-педагогической и коррекционной направленности).

    7.Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ в школу обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов,  спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Заместитель директора по УВР, Горбунёва И.А.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

    http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

    http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

    http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

    http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

    http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

    http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

    http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

    http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

    www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie