МКОУ "Воробьёвская СОШ имени Н.Т.Воробьёва"
Республика Калмыкия, Приютненский район, село Воробьёвка.
  • Коллегам

    Алгоритм действий педагогов

    по раннему выявлению и профилактике неблагополучия в семьях и фактов жестокого обращения с несовершеннолетними:

    1.Педагоги школы должны обращать внимание на особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:

    - психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;

    -неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;

    -изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);

    - проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;

    - отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

    - повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);

    - враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;

    -сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

    - судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);

    -чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;

    - демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

    - обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;

    - повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям;

    - обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;

    - ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремиться домой после школы.

    Особенности в поведении взрослых, которые, предположительно, могут проявлять жесткость по отношению к ребенку:

    - в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;

    - на жалобы по поводу поведения сына (дочери) в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;

    - часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного учреждения, в другое.

    - запрет родителей на осмотр ребенка в образовательном учреждении;

    - необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за медицинской помощью;

    - противоречия в беседе о ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном времяпрепровождении;

    - родители обвиняют ребенка в полученных повреждениях;

    - родители не знают друзей ребенка.

    2. В случае подозрения на жестокое обращение с ребенком родителей (или законных представителей) педагоги и специалисты школы должны предпринять следующие меры:

    - необходимо завоевать доверие несовершеннолетнего, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения заносить в дневник наблюдения.

    - в случае получения оснований полагать, что с несовершеннолетним жестоко обращаются, не должным образом воспитывают, применяют насильственные формы воздействия, психически угнетают, проявляют безразличие к ребенку и т. д., осуществить выход в семью ребенка (изучить условия проживания несовершеннолетнего, установить контакты с семьей, побеседовать с родителями (или законными представителями), близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением в образовательном учреждении).

    В результате предпринятых действий можно прийти к следующим выводам:

    - предположение о факте жестокого обращения подтверждается (не подтверждается);

    - решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов всех субъектов профилактики.

    3. При выявлении случая жестокого обращения с ребенком со стороны родителя (или законного представителя), необходимо:

    - немедленно направить информацию (в письменной форме) руководителю ОУ о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;

    - руководитель образовательного учреждения незамедлительно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в КДН и ЗП, ОМВД для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.

    4. В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения:

    - совместно с заинтересованными службами (медицинскими работниками, педагогами-психологами, социальным педагогом, педагогами) разрабатывается план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения (в течение двух рабочих дней с момента подтверждения факта жестокого обращения), включая работу с семьей несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения;

    - в КДН и ЗП, ОМВД направляется информация о рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie